Автор Тема: Процес виготовлення ножа.  (Прочитано 21977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Процес виготовлення ножа.
« : 22 Декабрь 2014, 12:38:39 »
Доброго дня усім !!  bbbb
Дуже люблю робити ножі але нажаль часу зовсім немаю. Ось нарешті зібрався з думками та й з остальним усім та й вирішив розпочати роботу по можливості.
В процесі поки що набралось декілька питань стосовно клинка, а саме:
Спуски, заточку та всі остальні викрутаси бажано робити до закалки клинка ?
Нічого страшного якщо я виведу спуски на 100% а потім закалю ?
Також по гравіровці питання: коли краще її робити.
Якщо логічно подумати то звичайно ці всі штуки робити до закалки оскільки метал ще не такий твердий, але може є якісь підводні камні. Скажіть хто має досвід.
Фотки вставлю пізніше, бо зараз немає можливості.
Дякую.
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2014, 12:40:18 от Yura »

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #1 : 22 Декабрь 2014, 14:38:21 »
Попробуем разобраться по очереди.Первое,завершение клинка на 100% не есть нормально При закалке может произойти все что угодно(повести),можно делать сведение спусков процентов на 70 ,а уже после закалке довести,заточку однозначно после окончания.По поводу гравировки,то лучше до закалки,так как по каленому железу ,придется затачивать постоянно штихеля,облом кончиков обеспечен.Если делать всечку на клинке,то "репейник" (замок) нужно делать до закалки,вопрос только  в каких условиях будет калиться клинок.Как то так.Может еще кто нибудь напишет.

Оффлайн VV-Lviv

  • Сотник
  • ***
  • Сообщений: 169
  • http://galknife.com.ua/
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #2 : 22 Декабрь 2014, 15:36:38 »
Якщо будете робити гравірування або всічку на клинку до термообробки, врахуйте, що глибина такої гравіровки не може бути великою, бо клинок буде несиметричним в перерізі, і при термообробці клинок може "повести", тобто він деформується, і чим більша асиметрія, тим більший ризик деформування. Думаю, що більш детально Вам розповість той хто має досвід ТО.

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #3 : 22 Декабрь 2014, 17:09:24 »
Всечку уже делают после ТО,а вот замок под всечку до ТО,но еще много зависит от способа ТО.

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #4 : 24 Декабрь 2014, 11:01:44 »
Дякую друзі за підказки.  lugg

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #5 : 24 Декабрь 2014, 11:08:17 »
Еее, не дуже володію термінологією.
  mnbv
1. "репейник" (замок)
2. ТО

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #6 : 24 Декабрь 2014, 20:18:37 »
Ось нарешті фотку вставлю:


Це те що вже зробив



А це вчора було безсоння то накидав на олівець, що приблизно має получитись


 

Метал 65Г

 
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2014, 21:34:56 от SASHOK »

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #7 : 24 Декабрь 2014, 20:45:22 »
По поводу вставления фоток,на форуме есть програмка,скачиваешь ее,открываешь,на ней написано открыть фото,нажимаешь ,открываются фотки,выбираешь ,те которые желаешь вставить отмечаешь и жмешь загрузить, ждешь,через пару минут в окне программы увидишь кучу букв,матюков,копируешь и вставляешь в ответ, потом происходит чудо rghnj ,фото появляются в ответе,попробуй,фотки будут в ответе ,тогда проще будет вести беседу,так как все будет видно.Вот программа
http://forum.jackinshop.com.ua/index.php?board=43.0
« Последнее редактирование: 24 Декабрь 2014, 20:47:41 от Виктор »

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #8 : 24 Декабрь 2014, 21:54:37 »
Дякую. Тепер фотки ніби видно  bfdbxb

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #9 : 24 Декабрь 2014, 22:48:46 »
По эскизу,попробуй прорисовать спуски на 2/3 (по высоте),по тыльнику,верх скошен,низ нет,порисуй наоборот,и наконец с таким больстером(упором) больше смахивает на ХО(холодное оружие),нужно чтить уголовный кодекс  rghnj

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #10 : 25 Декабрь 2014, 09:10:13 »
Дякую за пропозицію, спробую внести зміни до ескізу. Побачимо який буде вигляд.
Стосовно "ХО", якось про це і не думав  jnkkiqq
 Як то кажуть: малював від душі  rghnj
Потрібно глянути вимоги до "ХО"

09:52
А Ви знаєте !? Вийшло досить не погано, навіть краще ніж було.  aplod   (Таки буду піднімати спуски і тильник скошу знизу). Також підрівняю пімпочку для мотузки, малювати вже її не хотів рівніше  mxdbcx
Справа у тому, що у моєму ескізі лезо здавалось візуально вузеньке відносно ручки. Я чомусь пробував вирішити це за рахунок дизайну ручки. Оказалось все набагато простіше.
Тепер появилась гармонія. У вечері скину, який воно має вигляд.
« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2014, 15:23:09 от Yura »

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #11 : 25 Декабрь 2014, 14:29:03 »
Будем ждать.Будем посмотреть. rghnj

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #12 : 25 Декабрь 2014, 22:01:55 »

Ось. Схиляюсь до варіанта №3

« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2014, 22:06:16 от Yura »

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #13 : 25 Декабрь 2014, 22:53:19 »
Так как на компе рисовать не очень удобно,это не карандаш,но попытался не много порисовать ,посмотрите,может поможет.Уходим от ХО,и по спускам получаем агрессивную форму,наклон спусков более вертикальней попробуй,а то мышкой не очень удобно.А в общем ,решение принимать Вам,какой он должен быть rghnj
« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2014, 22:55:15 от Виктор »

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #14 : 26 Декабрь 2014, 10:23:19 »
ОМОЙБОЛЬСТЕР !!!  ykyls

Дякую  poruk
Буду думати  mnbv З цими вимогами до ХО моя уява страждає  ckrakb

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #15 : 26 Декабрь 2014, 12:56:47 »
 Рисовал как вариант,а ХО всем крылья фантазии обрезает jjjjjj

Оффлайн SASHOK

  • Глобальный модератор
  • Есаул
  • ******
  • Сообщений: 558
  • 095-469-50-79
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #16 : 26 Декабрь 2014, 17:12:20 »

Ещё немного ИМХи  с ровным обухом и переходом на рукоять появляется больше вариантов для дизайна ножен  mbjk,

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #17 : 26 Декабрь 2014, 17:54:15 »
Саня,такой тыльник смахивает на сосиску  wsbjzxx,там желательно сделать расширение,придать устойчивости ,и по обуху провал конкретный.

Оффлайн SASHOK

  • Глобальный модератор
  • Есаул
  • ******
  • Сообщений: 558
  • 095-469-50-79
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #18 : 26 Декабрь 2014, 20:14:49 »
Да я собственно не чертёж делал а  эскиз на скорую руку  qefaaaf
Провала нет - линия ровная , визуально провал тоже вижу ( нужно чуток скруглить по обеху )
Тыльник - согласен 100%  poruk ( да и вариантов-то  море )
Рикасо - поближе к больстеру ( чтобы пятка РК имела доступ к заточке ) 
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2014, 20:30:53 от SASHOK »

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #19 : 26 Декабрь 2014, 21:46:50 »
Саня,у нас с тобой идет диалог,а кто его делать будет? rghnj

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #20 : 26 Декабрь 2014, 23:27:21 »
Саня,у нас с тобой идет диалог,а кто его делать будет? rghnj


Ээ... каГбЭ я...  dfg.,

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #21 : 26 Декабрь 2014, 23:28:16 »
Друзі, дякую.
Все більше і більше ідей приходить.  ngnczn

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #22 : 26 Декабрь 2014, 23:29:15 »
Друзі, дякую.
Все більше і більше ідей приходить.  ngnczn
Але я чомусь схиляюсь до широкого больстера.

Оффлайн SASHOK

  • Глобальный модератор
  • Есаул
  • ******
  • Сообщений: 558
  • 095-469-50-79
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #23 : 28 Декабрь 2014, 08:59:09 »
схиляюсь до широкого больстера.

Времана проходят, а криминал остаётся

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #24 : 28 Декабрь 2014, 21:03:07 »
Злой ты Санечек. rghnj Лыжи,смазку и фуфаечку еще ни кто не отменял.

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #25 : 28 Декабрь 2014, 22:04:24 »
схиляюсь до широкого больстера.

Времана проходят, а криминал остаётся


Привіт всім  kent


До больстера ще далеко :) .,mn


Ось хочу показати як обробив лезо. Також наніс маркером бажаний орнамент. Правда ще точно не знаю як його реалізувати, хотілось би гравернути але потрібні якісні алмазні бури.
Також є дефекти самого метала (червона стрілка) та випадково пильнув яму (жовта стрілка). Буду думати як замаскувати.
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2014, 22:07:28 от Yura »

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #26 : 28 Декабрь 2014, 22:29:18 »
По поводу гравировки,лучше вытравить(рисунок -проработай),А по клинку,на вид через чур зализан,как обрабатывал? и чем? kd

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #27 : 28 Декабрь 2014, 22:46:10 »
По поводу гравировки,лучше вытравить(рисунок -проработай),А по клинку,на вид через чур зализан,как обрабатывал? и чем? kd


Вибачте не орієнтуюсь в термінології:
Що Ви маєте на увазі - "рисунок- проработай" кращий намалювати ?
Що Ви маєте на увазі - "Через чур зализан" ? (Форма леза не така як на малюнку) ??


Я його взагалі хочу заполірувати в дзеркало алмазною пастою.


Обробляв лезо наждаком та напільніком. 


А травлення з часом не зможе стертись ?? Гравіровка мені здається більш надійно (але блін важко на металі стільки маслати гравером, це ж не алюміній або дерево).


P.S.
Додаю ще фотку з другого ракурсу:


« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2014, 22:56:59 от Yura »

Оффлайн SASHOK

  • Глобальный модератор
  • Есаул
  • ******
  • Сообщений: 558
  • 095-469-50-79
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #28 : 28 Декабрь 2014, 23:13:01 »
Травление даст  более ровный и контрастный рисунок , а с гравировкой нужно долго тренироваться или отдать мастеру-гравёру ( без практики  popl никак )
Перед полировкой в зеркало нужно все плоскости вывести на притирах

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #29 : 28 Декабрь 2014, 23:23:21 »
Травление даст  более ровный и контрастный рисунок , а с гравировкой нужно долго тренироваться или отдать мастеру-гравёру ( без практики  popl никак )
Перед полировкой в зеркало нужно все плоскости вывести на притирах


Таак... досвіду у гравіровці у мене немає тому боюсь спортити. Мабуть таки буду травити.
До дзеркала ще далековато, я ще чорнову шліфовку не закінчив.
Це так... не втримався і накидав малюнок, бо вже не терпиться...   rghnj

Оффлайн SASHOK

  • Глобальный модератор
  • Есаул
  • ******
  • Сообщений: 558
  • 095-469-50-79
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #30 : 29 Декабрь 2014, 06:00:53 »
боюсь спортити

Боишься - не делай , делаешь - не бойся  (этой цитатой сам пользуюсь - помогает )  ngnczn

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #31 : 29 Декабрь 2014, 09:06:15 »
боюсь спортити

Боишься - не делай , делаешь - не бойся  (этой цитатой сам пользуюсь - помогает )  ngnczn

Дякую за підтримку !!  mbjk,
Буде трохи вільного часу, продовжу роботу.

Доречі, п. SASHOK Ви часом не знаєте чи має хтось із форумчан у гравіруванні. Хотів про консультуватись по деяким питанням.
Дякую !

Оффлайн SASHOK

  • Глобальный модератор
  • Есаул
  • ******
  • Сообщений: 558
  • 095-469-50-79
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #32 : 29 Декабрь 2014, 16:29:16 »
А сейчас у сообщества и спросим
НАРОД , НУЖЕН МАСТЕР по граверовке по металлу или мастерская , возможно лазерная граверовка. У кого есть контакты , или и-нет адреса , помогите собрату а заодно и всем желающим  os

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #33 : 29 Декабрь 2014, 23:20:35 »
Ага АУ !!  qazaz

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #34 : 29 Декабрь 2014, 23:25:43 »
Прежде чем кричать АУ,может нужно озвучить те вопросы,на которые желаете получить ответ,так как понятие гравировка очень обширная. rghnj

Оффлайн SASHOK

  • Глобальный модератор
  • Есаул
  • ******
  • Сообщений: 558
  • 095-469-50-79
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #35 : 30 Декабрь 2014, 06:19:56 »
озвучить те вопросы

Да вроде всё понятно  mnbv - 1-е  Кто возьмётся ? и 2-е Цена вопроса ?
Лично меня интересует лазерная гравировка. (желательно по месту  qefaaaf )

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #36 : 30 Декабрь 2014, 06:55:11 »
Саня,ну ты пролетел,так как сам знаешь почему rghnj,а если нужна цена,то забей в гугле -выдаст кучу фирм с ценой.

Оффлайн SASHOK

  • Глобальный модератор
  • Есаул
  • ******
  • Сообщений: 558
  • 095-469-50-79
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #37 : 30 Декабрь 2014, 22:59:34 »
И попробуй доберись до них ( пересылки , проплаты... )

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #38 : 30 Декабрь 2014, 23:01:26 »
Вот вот,и не известно ли дойдет или нет. cht gfnn

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #39 : 03 Январь 2015, 15:29:49 »
Всім привіт.
Більш-менш довів до відповідного стану та вже готовий до закалки (залишились дрібниці) які після закалки думаю виведу.
Стало питання, якщо травити малюнок (про гравіровку вже питав) то краще це робити то закалки чи після ??
Дякую !


Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #40 : 03 Январь 2015, 17:16:28 »
Травить нужно уже перед сборкой,после закалки его же будешь чухать,и что останется от травления.

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #41 : 03 Январь 2015, 17:19:45 »
Травить нужно уже перед сборкой,после закалки его же будешь чухать,и что останется от травления.


Точно. Щось не подумав про це. Дякую !!

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #42 : 04 Январь 2015, 15:15:44 »
Всім привіт. Вирішив подумати та почитати про матеріали для больстера найоптимальним по своїм фізичним характеристикам виявився мельхіор.
От тепер думаю де ж його придбати. Потрбен кубік десь 4х3х3 см.
Хтось знає де таке можна придбати ??

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #43 : 08 Январь 2015, 14:38:29 »
Сьогодні нарешті отримав посилку із пастою DIALUX (сіру та білу)  mnbbbbb
Замовляв сіру, щоб ямки від напільніка прибрати. Далі буду закаляти.
А далі полірувати на чистову білою.  kstu

Підскажіть, послідовність вірна ?
« Последнее редактирование: 08 Январь 2015, 14:41:58 от Yura »

Оффлайн Виктор

  • Есаул
  • ****
  • Сообщений: 445
  • 050 58 49 269
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #44 : 08 Январь 2015, 16:33:06 »
После закалки,если не поведет,то ,по идее,там еще работы и работы наждачками,а потом уже пастами,как то так.

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #45 : 08 Январь 2015, 16:39:44 »
После закалки,если не поведет...
А часто таке буває ??  shok

Оффлайн SASHOK

  • Глобальный модератор
  • Есаул
  • ******
  • Сообщений: 558
  • 095-469-50-79
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #46 : 08 Январь 2015, 17:06:43 »
Пастой  bnjf царапины от напильника не убрать ( запалеровать можно , но они (царапины) не исчезнут а будут слегка поблёскивать)
После закалки и наждачка нескольких видов, и паста с притирами, всё пригодится  kd
 Поведё - не поведёт , это от многого зависит ( однородность металла, внутренние напряжения , термо-режимы и сам процесс закалки. Катаны , к примеру специально обмазывают что бы при закалке меч приобрёл изгиб ) В вашем случае опасения минимальны, поскольку клинок не очень больших размеров и малейшие изгибы можно просто не заметить, а вот наждачка и притиры ВСЁ покажут  .,mn

Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #47 : 08 Январь 2015, 17:30:25 »
Дякую, заспокоїли :)  poruk


Оффлайн Yura

  • Хорунжий
  • **
  • Сообщений: 142
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #48 : 14 Январь 2015, 16:05:51 »
Всім привіт.
Хочу продовжити далі тему по виготовленню свого ножа  zhmzhm
Поки очікую можливості закалити клинок то роздумую вже по трохі над ручкою.
От і виниклоу мене наступне питання, а саме:
Я хочу ручку зробити чорного кольору з дерева. Якщо я її покрию чорною морілкою, то потім можна буде чимось пропітати додатково, щоб захистити деревину та  на не зашкодити морілці ?
Чи може є якісь напрацьовані способи.
Буду вдячний за поради.
Дякую !!  poruk

Оффлайн SASHOK

  • Глобальный модератор
  • Есаул
  • ******
  • Сообщений: 558
  • 095-469-50-79
Re: Процес виготовлення ножа.
« Ответ #49 : 14 Январь 2015, 16:48:13 »
И следом вопрос какое дерево  jnkkiqq какая морилка  jnkkiqq  если спиртовая , то лучше морить практически готовую рукоять, и пробовать на остатках того-же дерева сколько слоёв наносить , так как после высыхания дерево посветлеет, а после пропитки маслами - немного темнеет. Если морилки на масляной основе, тоесть содержит вещества для защиты дерева от природных факторов - то пропитка маслами может не пойти ( да скорее всего и не пойдёт, засохший поверхностный слой этой пропитки не даст, а сразу пропитать маслом а потом травить дерево - это уже маразм  bah
Да  bbbb некоторые разновидности дерева можно травить и химией - парами различных веществ (кислот, щёлочей  rkoxyb )